Персональный сайт Сидоровой Светланы Ивановны старшего воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе для показа учителям начальной школы. Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель:Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности. 

Обучающие задачи:

· Закрепление звукобуквенного анализа слова

· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20,

· Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;

· Продолжать учить решать задачи;

· Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;

· Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

· Учить детей давать  полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

· Развивать конструкторские навыки детей;

· Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

· Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.

· Развитие мелкой моторики, координации движений

Воспитательные задачи:

· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

· Воспитание навыков  коллективной работы и взаимопомощи

· Создание  условий  для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

Предварительная работа с детьми:отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

· Игровой (использование сюрпризных моментов).

· Наглядный (использование слайдов).

· Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

· Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, цифры,  буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказкам, солнышко.

Раздаточный материал: касса букв, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, карточки «Состав числа».

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

воспитывать усидчивость у воспитанников: Кира К.

активизировать работу следующих воспитанников: Рустам Н., Тимофей У.

 

Ход занятия:

 

I. Организационный момент.

Воспитатель собирает вокруг себя детей (стихотворением …) на ковре и обращается к ним: Присаживайтесь на палас.

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково(Солнышко).

- Передавая его друг другу, назовите  также ласково ваши имена. (Дети представляются:«Оленька, Сашенька, Коленька…») - Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Здравствуйте! Доброе утро!» (Дети нараспев произносят приветствие)

- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

II.  Основная часть занятия

Ребята, послушайте такие выражения  и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

- А вы любите сказки?(Ответ детей)

- Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети  называют любимые сказки)

- У меня еще хитрые сказки, имена героев зашифрованы, то есть написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1. В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»

5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

6. А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть?!

Всех этих героев мы должны спасти от злой колдуньи Бастинды, мы даже не знаем, где она их всех спрятала. Кстати, из какой сказки эта колдунья? (Волшебник Изумрудного города)

- Хотите ли вы помочь сказочным героям,имена которых расшифровали?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель называет имя - тот и отвечает на вопрос)

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Назови соседей лета.(Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажи, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  А на чем же мы отправимся в путешествие?

На пароходе –как? (глубоко),

Пешком - как? (долго),

На поезде - как? (шумно)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места: девочки, мальчики.  Откройте свои тетради, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?

Математический диктант:

3-вверх

5-вправо

5-вверх

3-вправо

5-вниз

3-право

1-вверх

2-вправо

5-вниз

2-влево

1-вверх

3-влево

5-вниз

3-влео

5-вверх

5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет!

Воспитатель: Молодцы.

Возьму-ка я бинокль, и вы тоже… (сложить пальцы биноклем)

Слайд № 1

 

- Вижу остров я, ребята,  видно  здесь Бастинда спрятала сказочных героев.

Приземляемся?

Дети: Да

Воспитатель:На острове стоят какие-то метки…Как вы думаете, что это за метки? (там спрятаны герои сказок).

Да, верно. Но чтобы спасти героев, нужно выполнитьзадания Бастинды. Выполним правильно -  мы возьмем на борт самолета спасенного.

Итак, первое задание от Бастинды:

1. Только помните! «Ты сиди за столом  стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними»

Загадка – отгадка название сказки

Из тыквы большой получилась карета.

В карете на бал, как принцесса одета,

Спешит героиня из сказки Перро.

И снова над злом торжествует добро! (Золушка)

Вам нужно выложить из букв название сказки, в которой при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Лиза (любой ребенок) будет делать это у доски.(Дети выполняют задание)

Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги.

- Какой первый звук в этом слове?(З).

- Этот звук согласный или гласный?(Согласный)

- А почему он называется согласным?

( Он согласился, что ему нужны помощники при произношении)

- А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З». (Дети произносят звук, воспитатель фиксирует  внимание на артикуляцию).

-В слове Золушка  звук «З» твёрдый или мягкий?(Твёрдый)

- Какой буквой обозначаем звук «З»?(буква З).

- Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук.

-З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка?

(Дети  произносят З-ООО!)

- Это гласный или согласный звук?

(Гласный).

- Почему он называется гласный?

(Для его звучания нужен только голос).

- Какой буквой обозначаем звук «О»?

(Буквой  О).

Воспитатель: Задание выполнили правильно! Кого спасли мы первого – поможет опять загадка.

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Воспитатель: Проверим.

Слайд № 2

Воспитатель: Второе задание от Бастинды. И опять загадка.

2. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино)

Воспитатель: А сказка как  называется? (Золотойключик, или Приключения Буратино)

Буратино перепутал все цифры в ваших коробках. Давайте поможем расставить цифры по порядку.

Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы!

Покажите предыдущее число чисел 3,8.

Покажите  последующее число чисел 4,9.

Посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.

Посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше.

Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Воспитатель:Задание выполнили правильно! Кого спасли мы второго – поможет опять загадка.

Трёхглавый высоко летал,
Всё на пути своём сжигал. (Змей Горыныч)

Воспитатель: Проверим.

Слайд № 3

3. Воспитатель: На экране ковер самолет.

Слайд № 4

Воспитатель: В сказке, с каким названием встречается ковер самолет? (Алладин, старик-Хоттабыч)

Правильно. У вас на столах есть листочки прямоугольной формы. Это будут ковры самолеты, которые мы украсим по особенному. Берем карандаши и слушаем меня внимательно.

Диктант «Ориентировка на плоскости листа»: в правом нижнем углу – треугольник, в левом верхнем углу – ромб, в правом верхнем углу – овал, в левом нижнем углу – квадрат, в центре – трапеция.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием Бастинды.

Кого спасли мы третьего – поможет опять загадка.

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Проверим.

Слайд № 5

4. Присаживайтесь на палас по-турецки и слушайте внимательно.

Следующее задание от Бастинды. (Воспитатель достает игрушку еж) Назовите сказки, где один из героев Ежик. ……………………….???????

По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел: Два под березой , один у осины.Сколько их будет в плетеной корзине?

Ребята, что я вам прочитала?

Почему вы решили, что это задача?

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Что значит – решить задачу?

Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему?

Выложи Кира (любой ребенок)  решение задачи с помощью наших магнитных карточек на доске.

Кто прочитает решение и назовет ответ?

А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение.

Прочитайте его.5 – 3 = 2

Ребята, по этому выражению  нужно составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос! Кто готов?

Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро. Кого следующего мы забираем на борт самолета? Слушаем загадку.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Проверим.

 

Слайд № 6

5.  Воспитатель: Из какой сказки этот герой (достает игрушку)? (Колобок)

Задание такое: по кругу катится Колобок и вы называете как можно больше слов, в которых первый звук «К» (Дети называют, передавая Колобка)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Кого спасли мы  – поможет опять загадка.

Для Ивана-Дурака — Настоящий он кудесник.

Ново платье, нова куртка. Кто всё сделал? (Сивка –Бурка) 

Воспитатель: Проверим.

 

Слайд № 7

6. Следующее задание  «Мы читали много сказок». Что я сказала?

(Предложение).

- Сколько слов в предложении.(4).

- Коля, какое первое слово?(Мы).

- Как звучит третье слово?(много).

- Лиза, какое второе слово?( читали).

 - Софья, назови четвёртое слово.(сказок).

Воспитатель:  Справились и с этим заданием. Кого же мы спасли? Слушаем загадку.

Пусть и маленький совсем,
но зато помог он всем.
Путь-дорогу замечал,
крошки-камешки бросал.
Сделать он не мог иначе —
этот добрый … .
(Мальчик с пальчик)

Воспитатель: Проверим.

Слайд № 8

7. Воспитатель: Последнее задание - Самовыбор

 

За этим столом - соединив цифры поочередно  мы узнаем, в чём отправится на бал Золушка (наряд);

 

За двумя следующими столами - заселить теремок - состав числа карточки на каждого; 

 

Здесь  - карточки, на которых нужно расставить знаки больше или меньше.

 

А в этом месте – Танграм –из геометрических фигур нужно составить изображение согласно схеме. 

Воспитатель: Кто закончит – поднимет руку, я проверю.

Воспитатель: Кого же мы последнего спасли? Слушаем загадку.

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла...

Кто мастерица эта была? (Василиса-премудрая)

Слайд № 9

Воспитатель:  Все задания мы выполнили.  Подходите ко мне и становитесь в круг.


III. Рефлексия:

Кого мы сегодня с вами спасали? (сказочных героев). От кого мы спасали сказочных героев? (От  злой колдуньи Бастинды). Кто самый внимательный? Сколько героев мы спасли? (8). Какие задания вам понравилось выполнять? А какие задания для вас были трудными? (Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).

- Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдыхать.

10 марта 2020 в 09:04

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе для показа учителям начальной школы. Тема: "Путешествие по сказкам"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-zanjatiyu_2mq7m.pptx

Это официальный файл организации «Персональный сайт Сидоровой Светланы Ивановны старшего воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», в нём содержится Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе для показа учителям начальной школы. Тема: "Путешествие по сказкам".

Размер файла: 1,72 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.