Персональный сайт Сидоровой Светланы Ивановны старшего воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе для показа учителям начальной школы. Тема: "Путешествие по сказкам"Цель:Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности. Обучающие задачи: · Закрепление звукобуквенного анализа слова · Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20, · Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа; · Продолжать учить решать задачи; · Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя; · Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой. · Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя. Развивающие задачи: · Развивать конструкторские навыки детей; · Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы. · Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. · Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах. · Развитие мелкой моторики, координации движений Воспитательные задачи: · Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. · Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи · Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии Предварительная работа с детьми:отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия. Методические приёмы: · Игровой (использование сюрпризных моментов). · Наглядный (использование слайдов). · Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). · Поощрение, анализ занятия. Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, цифры, буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказкам, солнышко. Раздаточный материал: касса букв, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, карточки «Состав числа». Индивидуальная работа с детьми на занятиях: воспитывать усидчивость у воспитанников: Кира К. активизировать работу следующих воспитанников: Рустам Н., Тимофей У.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Воспитатель собирает вокруг себя детей (стихотворением …) на ковре и обращается к ним: Присаживайтесь на палас. - Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково(Солнышко). - Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. (Дети представляются:«Оленька, Сашенька, Коленька…») - Молодцы! Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей. - Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Здравствуйте! Доброе утро!» (Дети нараспев произносят приветствие) - Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие. II. Основная часть занятия Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил. Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. - А вы любите сказки?(Ответ детей) - Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети называют любимые сказки) - У меня еще хитрые сказки, имена героев зашифрованы, то есть написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге) 1. В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка) 2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный). 3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка) 4. Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка» 5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба) 6. А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик). 7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая) - Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть?! Всех этих героев мы должны спасти от злой колдуньи Бастинды, мы даже не знаем, где она их всех спрятала. Кстати, из какой сказки эта колдунья? (Волшебник Изумрудного города) - Хотите ли вы помочь сказочным героям,имена которых расшифровали? Дети: Да Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель называет имя - тот и отвечает на вопрос) Игра «Круглый год». - Какое сейчас время года? (Зима) - Назови соседей зимы. (Осень, весна) - Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль) - Назови соседей лета.(Весна, осень). - Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август). - Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января). - А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём). - Сколько всего месяцев в году? (12) - Перечисли все месяца. - Сколько всего времён года? (4) - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели между понедельником и средой? (вторник) II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель:Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в путешествие? На пароходе –как? (глубоко), Пешком - как? (долго), На поезде - как? (шумно) Воспитатель: Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места: девочки, мальчики. Откройте свои тетради, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы? Математический диктант: 3-вверх 5-вправо 5-вверх 3-вправо 5-вниз 3-право 1-вверх 2-вправо 5-вниз 2-влево 1-вверх 3-влево 5-вниз 3-влео 5-вверх 5-влево Воспитатель: Что у нас получилось? Дети: Самолет! Воспитатель: Молодцы. Возьму-ка я бинокль, и вы тоже… (сложить пальцы биноклем) Слайд № 1
- Вижу остров я, ребята, видно здесь Бастинда спрятала сказочных героев. Приземляемся? Дети: Да Воспитатель:На острове стоят какие-то метки…Как вы думаете, что это за метки? (там спрятаны герои сказок). Да, верно. Но чтобы спасти героев, нужно выполнитьзадания Бастинды. Выполним правильно - мы возьмем на борт самолета спасенного. Итак, первое задание от Бастинды: 1. Только помните! «Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними» Загадка – отгадка название сказки Из тыквы большой получилась карета. В карете на бал, как принцесса одета, Спешит героиня из сказки Перро. И снова над злом торжествует добро! (Золушка)
Вам нужно выложить из букв название сказки, в которой при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Лиза (любой ребенок) будет делать это у доски.(Дети выполняют задание) Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги. - Какой первый звук в этом слове?(З). - Этот звук согласный или гласный?(Согласный) - А почему он называется согласным? ( Он согласился, что ему нужны помощники при произношении) - А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З». (Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию). -В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий?(Твёрдый) - Какой буквой обозначаем звук «З»?(буква З). - Давайте определим второй звук в этом слове? Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук. -З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка? (Дети произносят З-ООО!) - Это гласный или согласный звук? (Гласный). - Почему он называется гласный? (Для его звучания нужен только голос). - Какой буквой обозначаем звук «О»? (Буквой О). Воспитатель: Задание выполнили правильно! Кого спасли мы первого – поможет опять загадка. Много серебра и злата В сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Воспитатель: Проверим. Слайд № 2 Воспитатель: Второе задание от Бастинды. И опять загадка. 2. Что за странный
Воспитатель: А сказка как называется? (Золотойключик, или Приключения Буратино) Буратино перепутал все цифры в ваших коробках. Давайте поможем расставить цифры по порядку. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы! Покажите предыдущее число чисел 3,8. Покажите последующее число чисел 4,9. Посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше. Посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше. Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. Воспитатель:Задание выполнили правильно! Кого спасли мы второго – поможет опять загадка. Трёхглавый высоко летал,
Воспитатель: Проверим. Слайд № 3 3. Воспитатель: На экране ковер самолет. Слайд № 4 Воспитатель: В сказке, с каким названием встречается ковер самолет? (Алладин, старик-Хоттабыч) Правильно. У вас на столах есть листочки прямоугольной формы. Это будут ковры самолеты, которые мы украсим по особенному. Берем карандаши и слушаем меня внимательно. Диктант «Ориентировка на плоскости листа»: в правом нижнем углу – треугольник, в левом верхнем углу – ромб, в правом верхнем углу – овал, в левом нижнем углу – квадрат, в центре – трапеция. Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием Бастинды. Кого спасли мы третьего – поможет опять загадка. Нет ни речки, ни пруда,
Воспитатель: Проверим. Слайд № 5 4. Присаживайтесь на палас по-турецки и слушайте внимательно. Следующее задание от Бастинды. (Воспитатель достает игрушку еж) Назовите сказки, где один из героев Ежик. ……………………….??????? По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел: Два под березой , один у осины.Сколько их будет в плетеной корзине? Ребята, что я вам прочитала? Почему вы решили, что это задача? Назовите условие задачи, назовите вопрос. Что значит – решить задачу? Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему? Выложи Кира (любой ребенок) решение задачи с помощью наших магнитных карточек на доске. Кто прочитает решение и назовет ответ? А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение. Прочитайте его.5 – 3 = 2 Ребята, по этому выражению нужно составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос! Кто готов? Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро. Кого следующего мы забираем на борт самолета? Слушаем загадку. Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей (Царевна-лягушка) Воспитатель: Проверим.
Слайд № 6 5. Воспитатель: Из какой сказки этот герой (достает игрушку)? (Колобок) Задание такое: по кругу катится Колобок и вы называете как можно больше слов, в которых первый звук «К» (Дети называют, передавая Колобка) Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Кого спасли мы – поможет опять загадка. Для Ивана-Дурака — Настоящий он кудесник. Ново платье, нова куртка. Кто всё сделал? (Сивка –Бурка) Воспитатель: Проверим.
Слайд № 7 6. Следующее задание «Мы читали много сказок». Что я сказала? (Предложение). - Сколько слов в предложении.(4). - Коля, какое первое слово?(Мы). - Как звучит третье слово?(много). - Лиза, какое второе слово?( читали). - Софья, назови четвёртое слово.(сказок). Воспитатель: Справились и с этим заданием. Кого же мы спасли? Слушаем загадку. Пусть и маленький совсем,
Воспитатель: Проверим. Слайд № 8 7. Воспитатель: Последнее задание - Самовыбор
За этим столом - соединив цифры поочередно мы узнаем, в чём отправится на бал Золушка (наряд);
За двумя следующими столами - заселить теремок - состав числа карточки на каждого;
Здесь - карточки, на которых нужно расставить знаки больше или меньше.
А в этом месте – Танграм –из геометрических фигур нужно составить изображение согласно схеме. Воспитатель: Кто закончит – поднимет руку, я проверю. Воспитатель: Кого же мы последнего спасли? Слушаем загадку. Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белою в танце плыла... Кто мастерица эта была? (Василиса-премудрая) Слайд № 9 Воспитатель: Все задания мы выполнили. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Кого мы сегодня с вами спасали? (сказочных героев). От кого мы спасали сказочных героев? (От злой колдуньи Бастинды). Кто самый внимательный? Сколько героев мы спасли? (8). Какие задания вам понравилось выполнять? А какие задания для вас были трудными? (Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания). - Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдыхать. 10 марта 2020 в 09:04
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе для показа учителям начальной школы. Тема: "Путешествие по сказкам" Описание файла:Файл называется: prezentacija-k-zanjatiyu_2mq7m.pptx Это официальный файл организации «Персональный сайт Сидоровой Светланы Ивановны старшего воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», в нём содержится Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе для показа учителям начальной школы. Тема: "Путешествие по сказкам". Размер файла: 1,72 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.